Развитие ребенка, От 0 до 3 лет, от 3 до 12 лет

Ребенок пропускает или переставляет слоги. Когда обратиться за помощью?

Установка правильного произношения слов у детей формируется до 4-5 лет. Если в этом возрасте начинают проявляться проблемы, замеченные посторонними (обычно родители видят позже), это тревожный сигнал. Перестановка, искажение слога или пропуск букв считается нарушением слоговой структуры.

Часто ребенок постоянно коверкает одни и те же слова, избегая сложных оборотов. А это входит в привычку. Нужно скорее обратиться к специалистам и записать ребенка на занятия по улучшению качества речи.

Цель занятий с логопедом

ребенок переставляет слоги

С раннего возраста ребенок постепенно формирует благозвучную речь, начиная со звуков. В связи с  тем, что нервная система детей до 3 лет не сформирована до конца, часто наблюдаются искажения в слогах. Дети, переставляя или «глотая» слоги, упрощают  общение со сверстниками и родителями. Полностью их могут понять только родные.

Но, если для трехлетки такой слоговой состав норма, то для дошкольника в возрасте 5 лет важно, чтобы его речь была правильной, так как в школе перестановка слогов может затруднить чтение, отрицательно сказаться на письме. И, как следствие, на становлении личности.

Основная цель занятий с логопедом-дефектологом – наладить правильное произношение слогов в игровой и увлекательной форме. Главное, чтобы ребенок чувствовал позитив к подобным занятиям.

Когда ребенок нуждается в помощи специалистов

если у ребенка проблемы с речью

Занятия необходимы, когда наблюдается стойкое слоговое нарушение у ребенка возрастом 4-5 лет и старше. Несвоевременный поход к специалисту может грозить установлению дефекта речи на всю жизнь, ведь само нарушение образования слога со временем не проходит.

 Ребенок должен посещать занятия, если наблюдаются:

  • Сокращение стечения согласных в слове;
  • Искажение слоговой структуры больших слов, незнакомых ему (в таких случаях малыш выкидывает часть слова);
  • Элизии – ребенок сокращает  и одновременно пропускает слог, к примеру, апельсин  — писин;
  • Итерации – добавление слога для удобочитаемости, то есть ребенку проще увеличить количество слогов;
  • Антиципации – перестановка, ребенок меняет местами слоги.

Помощь дефектолога обязательно потребуется в случае стойкого  нарушения слоговой структуры слова: фонематического слуха и ритмичности речи ребенка.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *